Как составить бизнес-план

Каждый начинающий коммерсант, организовывая свое дело, должен составить план действий по ведению своего бизнеса. В коммерческих сферах это называется бизнес-план. 

Чаще всего подобный бизнес-план составляют или для себя лично, или для привлечения нужных партнеров. Опытные и успешные бизнесмены признаются, что бизнес-план прежде всего должен существовать в голове у предпринимателя.

Если есть необходимость привлечь к ведению бизнеса статусного партнера, тогда бизнес-план действительно делают похожим на фундаментальный труд. Мы предлагаем изучить материал о том, как составить бизнес-план, пошаговая инструкция.

Как составить бизнес-план

Как правильно составить бизнес-план  

Чаще всего ведение бизнеса начинают без каких-либо планов, не имея каких-то логотипов, помещения, работников. В основном трудятся сами, привлекают родственников. 

Офисное помещение, штат сотрудников, необходимая техника, оргтехника, логотип или название появляются постепенно. 

Но перед открытием дела необходимо составить бизнес-план, хотя бы в виде записок на манжетах, мысленно ответить на множество вопросов, побыть одновременно и мечтателем, и жестким критиком.

Бывает, что для составления бизнес-плана привлекаются консалтинговые компании, которые за определенную сумму денег сочинят превосходный бизнес-план. Как правило, за подобную услугу следует выложить от $ 2 000. Но будет ли такой план отвечать всем чаяниям коммерсанта, неизвестно. 

Может лучше самому засучить рукава, изучить несколько бизнес-планов, составленными другими предпринимателями и составить план самостоятельно. Итак, как составить бизнес-план самому? Как составить бизнес-план бесплатно? 

Как составить бизнес-план: ответить на вопросы

  • Кто является будущими клиентами или целевой аудиторией? 
  • Какие потребности у целевой аудитории? 
  • Как можно удовлетворить эти потребности?
  • Какова конкуренция в данном бизнесе?
  • Какие методы конкурентной борьбы действуют? Острые или цивилизованные? 
  • Если конкуренция будет острой, как следует отвечать на нее?
  • Почему новый продукт заинтересует рынок?
  • В чем конкретно привлекательность и неповторимость предложенного товара или услуг?
  • Каких сотрудников необходимо привлечь к работе на первых порах? Какие сотрудники понадобятся для последующих шагов и сколько их необходимо иметь?
  • Достаточно ли большой рынок, чтобы была возможность расти еще дальше?
  • С помощью каких программ лояльности можно привлечь и удержать клиента?
  • Сколько необходимо денег для вхождения в рынок? И для выхода из него? Поскольку следует подумать и о путях отступления в случае неудачи.
  • Какие существуют риски в ведении дела?
  • Как возможно преодолевать эти риски?
  • Сколько средств понадобится на каждом из этапов ведения дела?
  • Какая сумма необходима для рекламы? 
  • Как будет выглядеть бизнес через месяц после старта, через два, три и через год?
Как составить бизнес-план

Как составить бизнес-план для статусных партнеров

Стоит помнить, что статусные партнеры, которых необходимо привлечь к участию в построении бизнеса, чаще всего очень занятые люди, искушенные в бизнес-делах. 

Поэтому бизнес-план не должен быть безразмерным, должен уместиться в 30-70 страниц. Очень редко, чтобы занятой и состоятельный бизнесмен тщательно изучал каждую страницу предложения. Поэтому идею представляют на одной, первой странице. Это резюме бизнес-идеи. 

В первой части бизнес-плана, или резюме, следует емко, кратко и захватывающе изложить сущность бизнес-идеи, ее привлекательность с точки зрения получения прибыли. 

Время, потраченное на изучение резюме, не должно превышать 1-2 минуты. Лучше всего, если перед решающей встречей с возможными партнерами бизнесмен потренируется в презентации собственного проекта, как блестящий актер перед выступлением. Стоит подумать и о внешнем виде, и о манере говорить.

Как составить бизнес-план, образец

Начинающим коммерсантам стоит иметь в виду, что одного единственного шаблона для ведения различных видов бизнеса не существует. Но в каждом бизнес-плане имеется обязательные составляющие.

Как правило, каждый бизнес-план состоит из пяти главных частей.

  1. Резюме
  2. Маркетинг
  3. Организационная часть
  4. Финансовая часть
  5. Работа с рисками

Как составить бизнес-план: Резюме

Резюме всегда размещается на первой странице плана. В резюме необходимо емко, убедительно и эмоционально (по возможности) убедить в финансовой эффективности проекта своих партнеров. 

В резюме сообщают, в чем идея бизнес-предложения? Что является продуктом? В чем уникальность этого предложения? Какие выгоды планируете получить вы и ваши партнеры от реализации данной идеи? 

Как составить бизнес-план: Маркетинг и организационная часть

В маркетинговой части следует детально описать все преимущества продукта или услуги. Также необходимо указать, каким образом планируется продвигать продукт или услугу.

В части, касающейся организации, описывают, какая структура необходима на первых порах ведения бизнеса и далее (Офис, оборудование, техника, количество работников, потребности материальные и нематериальные).

Возможно, уже было проведено какое-либо тестирование бизнеса и есть результаты.

Очень часто в организационной и маркетинговой частях плана излагается информация, полученная по данным изучения конкурентов. Все эти моменты необходимо указать для презентации идеи, изучив информацию, как составить бизнес-план, как составить бизнес-план трейдеру. 

Как составить бизнес-план

Как составить бизнес-план: Финансовая часть и анализ рисков  

В финансовой части необходимо указать, какая денежная сумма необходима для развития бизнеса на разных этапах. Также указывают три возможных сценария развития бизнеса: оптимистический, реалистический и пессимистический.

Говоря о финансовой составляющей, нельзя обойти стороной анализ рисков и о возможности избежать рисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =