На сколько сильна ваша рука

Сила руки в покер

Сила руки игрока определяется не только при помощи силы комбинации. Игрок не может сказать: «Сейчас у меня стрейт и я иду олл-ин».

Сила руки игрока может зависеть от нескольких факторов. Самыми популярными считаются:

  • Сила комбинации игрока (это абсолютная сила руки игрока);
  • Количество соперников (чем их больше, тем будет больше рука игрока);
  • Позиция, в которой находится игрок (гораздо лучше за своей спиной иметь как можно меньше соперников);
  • Игра оппонентов (если видите, что кто-то довольно агрессивно разыгрывает натсы, не бойтесь выбросить топ-пару).

Все руки, которые игрок может получить на флопе, обычно делят на пять категорий:

  1. Рука-мусор;
  2. Слабое дро;
  3. Сильное дро;
  4. Готовая рука средней силы;
  5. Готовая сильная рука.

1. Руки-мусор

Сюда можно отнести те руки, которые не имеют возможностей для своего улучшения. Это их основное отличие от рук-дро или готовых рук. Такие руки возникают, когда игрок или не смог попасть во флоп, или получил лишь очень слабую руку. Но во всех случаях профессионалы советуют выбрасывать такие руки при условии, что кто-то из соперников делает ставки.

Пример 1 — Рука-мусор

Эта ситуация – классика развития событий, и вполне очевидная. Во время префлопа полученная рука была ужасной, а на флопе она к тому же не изменилась. И у игрока не остается никаких вариантов собрать хоть что-то, что сможет противостоять соперникам. Напрашивается простой вывод: при чьей-то ставке игрока в банке нет.

Пример 2 — Очень слабая рука

В этой ситуации у игрока на руках пара, но, к сожалению, этого не хватает. Игрока с такими картами может бить любой игрок, имеющий вальта или десятку. Некоторые руки не будут бить, но у них в наличии будет довольно много аутов.

У игрока, наоборот, будет всего лишь две руки, которые смогут усилить его руку. Это будут оставшиеся четверки из колоды. Но вероятность того, что хотя бы одну из двух выложат на борд, ничтожно мала. Именно поэтому продолжение игры для игрока совершенно бессмысленно.

Пример 3 — Небольшой потенциал

Этот розыгрыш не особо отличается от того, что рассматривался выше, но здесь у руки игрока гораздо больше потенциала. С одной стороны, помогать будут не две, а пять карт – добавляются еще пятерка и шестерка. С другой стороны, во время терна игрок может получить флеш-дро и собрать во время ривера флеш. Такой расклад так же маловероятен, но здесь больший процент вероятности. Но оставаться в розыгрыше редко имеет смысл, имея на руках такую комбинацию. Игроку лучше сразу сброситься.

2. Слабые дро

К этому виду дро можно отнести комбинации, которые имеют хороший потенциал для усиления, но еще не являются готовыми. Они очень похожи на руки-мусор, потому что и те и эти могут иметь потенциал. Они обе могут быть бесполезными, но слабые дро обладают хорошим потенциалом.

Сюда же можно отнести вторые и третьи пары, гатшоты и оверкарты. С такими руками в очень редких случаях можно продолжать розыгрыши.

Пример 3 — Пограничный случай

Этот пример уже приводился, когда рассматривались руки-мусор. Это пересечение двух категорий: предыдущей, рук-мусора и слабых дро.

Такая комбинация будет слабым-дро, потому что даже при ее усилении пятью картами всего лишь две из них смогут дать сильную руку, а три оставшиеся дадут две слабые пары.

Конечно, у игрока с такой комбинацией довольно много шансов выиграть даже шоудаун, но все-таки потенциала мало. В этом случае гораздо выгоднее было иметь следующую комбинацию для дро:

Пример 4- Гатшот

В этом случае игроку хоть и помогают четыре карты, но при усилении у него будет стрейт. При этом дро уже не будет иметь большую ценность, если новое дро дает более сильную руку.  Из-за этого с несколькими стрейт-дро нужно быть более осторожным. В случае, когда дро не относится к натсовому стрейту, существует вероятность, что у соперника стрейт будет куда лучше. Но довольно дорого обойдется то, что карта, которая сможет улучшить позицию игрока, сделает лучше руку оппонента.

С такими руками нужно быть внимательным: они достаточно часто приносят с собой проблемы. Это может проявиться в выигрыше довольно маленького банка или проигрыше большого.

Пример 5 — Рука-мусор

В такой ситуации каждая восьмерка даст стрейт, но игрока побьет любой валет. И в случае если игрок будет впереди, то, скорей всего, не стоит ждать платы от худшей руки. Ситуация довольно очевидна: шестерка или валет дадут стрейт. Да и еще в этой ситуации на столе лежит флеш-дро, которое с легкостью может переехать игрока.

Пример 6 — Слабые дро

Здесь шесть карт дадут игроку топ-пару, все пики приведут к флеш-дро, валет – к двустороннему стрейт-дро, а туз или девятка – к гатшоту. Итог: несмотря на весь потенциал, такое дро отнести к сильным никак нельзя, но все равно несколько правильно выпавших карт смогут улучшить игроку руку. Здесь можно делать коллы на небольшие ставки.

3. Сильное дро

Именно с этой категории интерес читателя должен усилиться. Имея руки прошлых категорий, игрок делал все правильно, сбрасываясь на флопе, но при наличии сильного дро все ситуации необходимо анализировать более детально.

При наличии сильного дро выиграть шоудаун все равно не представляется возможным, но при этом можно собрать руку-монстра. К этой категории можно отнести:

  • Флеш-дро;
  • Комбо-дро.

Они могут состоять из какой-либо пары и флеш-дро либо из двухстороннего стрейт-дро. На дальнейших примерах игрок наглядно увидит, как нужно играть с сильным дро.

Пример 7 — Двустороннее стрейт-дро

Классическим сильным дро является                OESD во время флопа. При этом все три карты должны быть разными по масти. Это еще называется радужным флопом. Наличие всех восьми карт на руках у игрока дает ему натсовый стрейт. Если говорить обобщенно, это отличнейшее дро.

Но если дро выпадает не на натсовый стрейт, или возможно, что во время флопа было бы флеш-дро, то ценность дро игрока уменьшилась бы в несколько раз.

Пример 8 — OESD-мусор

Даже при наличии двухстороннего стрейт-дро существуют факторы, которые способны сильно уменьшить его ценность. Например:

  • Флеш-дро лежит на флопе;
  • Игрок использует лишь одну из двух ручных карт и тянет ненатсовый стрейт.

В покерных кругах многие бы сказали, что у игрока «идиотский конец», который остался от стрейта. Все потому, что тройка находится в самом низу стрейта. В случае, когда на терне приходит семерка, а игрок решает играть на весь стэк, значит, что совершает самую большую ошибку.

Даже при наличии OESD руку игрока можно отнести к мусору – в такой ситуации она представляет совсем небольшую ценность.

Пример 9- Флеш-дро

Для игрока всегда приятно на руках иметь флеш-дро. Но для него лучше использовать обе ручные карты. В этом примере были возможны и более лучшие флеш-дро, но, увы, вероятность их выпадения очень низка. Потому игроку лучше исходить из того, что при сборе флеша он окажется самой лучшей ситуацией.

Пример 10- Флеш-дро-мусор

Этот пример является второй стороной медали, о которой многие забывают. Флеш-дро не представляет собой никакой ценности. Игрок для него использует только одну из двух ручных карт. Все карты старше восьмерок будут иметь старшее флеш-дро. При наличии всего трех соперников возможность, что у кого-то из них будет старшее флеш-дро, маловероятна.

Пример 11 — Пара на флопе (спаренный флоп)

С руками-дро необходимо быть более осторожными, особенно если на флопе находится пара. Она может открывать все двери для сбора фулл-хауса соперником.

Стрейт-дро и флеш-дро теряют свою ценность на спаренных флопах при большом количестве соперников.

OESD так же теряет ценность в следующих ситуациях:

  • Когда игроку выпадает ненатсовый стрейт (не стоит думать, что десятка всегда улучшит руку);
  • Флеш-дро лежит на флопе (у игрока 6 чистых аутов, но существует вероятность, что аут может дать сопернику фулл-хауз);

Так же эту комбинацию можно причислить к довольно слабым дро и потому, игрок, решая продолжать должен быть максимально осторожным.

Пример 12 — Монстр-дро

И последней комбинацией будет ситуация в которой дро является монстром. У игрока будет двустороннее стрейт-дро и флеш дро, а так же 15 аутов. Больше бывает очень редко.

4. Готовая рука средней силы

В тех раздачах, в которых у игрока мало соперников, рукой, находящейся между руками-мусором и готовыми со средней силой руками, является только вторая пара.

Если розыгрывается банк с довольно большим количеством соперников, то на роль средней готовой руки подойтет топ-пара с дамой или королем. Возможно у игрока так же будут и оверпары, но лишь в случае лимпования во время префлопа с карманкой.

Такие комбинации будут отличными и без дополнительных карт – игрок может спокойно вкладывать деньги, но возможно, что противостояние своих соперников игрок не сможет выдержать. А картами для перехода в категорию готовые сильные руки игроку необходимы две младшие пары.

Пример 13- Уязвимая топ-пара

Здесь видно, что рука является сильной, но все-таки еще сильно уязвимой. Очень часто в такой ситуации игрок окажется впереди своих соперников, но если он чувствует, что соперники агрессивны, то лучше сдаться. Ведь в данный момент игрок находится в проигрыше.

Пример 14 — Маленькая оверпара

Эта рука очень похожа на предыдущую – как по силе, так и по уязвимости. Существует множество карт на терне, которые будут создавать довольно неприятные ситуации для игрока. К тому же кроме стрейт-дро и флеш-дро у соперников игрока так же могут быть дама или король.

Возможно, возникновение проигрышной ситуации, если на руки придут оверпары из вальтов и десяток, в случае если игрок не рейзил префлоп. Игрок может думать о том, что он все еще впереди своих соперников, но при их сопротивлении оптимальным вариантом будет скинуть руку. Возможно, у оппонентов будет множество аутов, которые они с удовольствием применят против игрока.

Если в такой ситуации будет много оппонентов, то даже хорошая сильная рука потеряет свою ценность. Она просто станет переходной рукой к более сильной руке.

Пример 15 — Две младшие пары

В такой раздаче игроку все еще нужно быть осторожным. Конечно, у него может быть лучшая рука, но всегда будут существовать карты, которые могут выпасть на терне и создать крайне неприятную ситуацию.

Рука игрока хороша, но не настолько, чтобы бить всех соперников. Ауты могут быть даже при выпадении пары восьмерок. Эквити игрока небольшое, и потому он может быть переехан.

5. Готовая сильная рука

В эту категорию попадают только действительно очень сильные руки. Это все руки, начиная от старших пар – сет, стрейт, флеш и заканчивая флеш-роялем, который редко приходит игрокам.

Пример16 — Две старшие пары (топ-две)

Если сравнить получившуюся ситуацию с предыдущей, то здесь пары гораздо сильнее. Они состоят из двух старших карт флопа. Эти карты называются топ-две. Игрока могут бить сеты из королей, из пятерок и двоек. Это говорит о том, что у игрока лучшая рука. Но все-таки быть аккуратным не помешает: на борде в этот момент находится сильное дро, двустороннее стрейт-дро и червовое флеш-дро.

В этой ситуации основной задачей для игрока будет защита от всех названных дро, и потому нужно сделать так, чтобы карта терна соперникам обошлась очень дорого.

Пример 17 — Трипс

Трипс – это одна из самых сильных комбинаций. Здесь игрок может проиграть лишь трипсу, у которого будет лучший кикер (туз, король, валет), и сопернику с фулл-хаусом (пара дам или четверка и дама).

Но на столе уже выложен флеш-дро, и при выпадении дамы игрок начнет терять свое преимущество. В такие ситуации игрок будет попадать часто, но не стоит хитрить и стараться создать ловушку соперникам. Пассивная игра может привести к потере банка.

Каково влияние соперников?

Кроме своих карт игроку будет полезно понаблюдать за тем, что делают его оппоненты.

На принимаемые игроком решения будет влиять следующее:

  • Количество игроков во время розыгрыша;
  • Позиция игрока;
  • Манера, в которой играют оппоненты.

Каждому игроку стоит помнить одно простое правило: чем больше количество соперников, тем необходимей игроку сильная рука.

Наличие средней пары и среднего кикера – это, конечно, хорошая рука, которую можно использовать против одного соперника. Но она будет совсем неэффективной против четырех и более соперников.

Позиция игрока также является одной из самых важных деталей игры. Стоит проанализировать количество оппонентов перед игроком и количество тех, кто сделает рейз после хода игрока.

Конечно, игра в позиции принесет большую прибыль, чем игра вне позиции. Такое утверждение можно применять и к маленьким банкам.

В таких случаях правильным решением станет сброс пограничной руки, а не ее розыгрыш вне позиции.

Последним, но не менее важным является момент наблюдения за своими соперниками. Это вовсе не значит, что игроку нужно собирать ридсы на них. Для того чтобы понимать, что у оппонента на руках, нужно просто ответить на несколько вопросов:

  1. Насколько просто оппонент сбрасывает свою руку против рейза?
  2. Часто ли он блефует в более поздних раундах?
  3. Когда он играет фолд, если не делает его на флопе?

Игроку стоит проявлять лузовость по отношению к соперникам, которые довольно просто сбрасывают свои карты. И он довольно часто будет выигрывать не особо большие банки, имея на руках лишь средние карты.

Тайтово играть необходимо против оппонентов, которые часто коллируют. Тогда игрок получит сильную готовую руку и сможет заработать в несколько раз больше, чем обычно. Этому поспособствует их коллирование ставок игрока, как на флопе, так и на ривере с терном.

Пример 18 — Топ-пара, и оппонент делает рейз

Здесь довольно непростая ситуация. При ее возникновении самым простым будет сбросить свои карты.

При коллировании ставки игроку стоит быть готовым к тому, что во время терна будет множество карт, которые сильно подпортят его положение. Ему будет очень сложно определить, где он находится и стоит ли продолжать играть.

Ререйз в этой ситуации является простым переигрыванием руки. Рука игрока еще не настолько сильная, чтобы делать такой ход. Вполне вероятно, что игрок может быть уже бит. Поэтому самое правильное решение – сброситься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.