Математика покера: оддсы и ауты

Любому покерному игроку необходимо понимать, каковы у него шансы на победу. Шансы на победу в покере называются «оддсами». Оддсы – это вероятность того, что дро игрока усилится на протяжении игры до готовой руки.

Оддсами являются все карты, которые остались в колоде, кроме аутов.

Часто говорят, что «Оддсы против чего-либо». Это потому, что они определяют вероятность отсутствия усиления у руки игрока. Довольно часто у многих за всю игру так и останется рука-дро, а вот с усилением руки везет не всем.

Подобная запись среди игроков в покер  является общепринятой. Именно такое обозначение во много раз облегчает игрокам принятие решения о продолжении розыгрыша с рукой-дро.

Стоит ещё раз просмотреть ранее упомянутый пример:

Во время флопа игроку должно уже быть известно 5 вышедших карт: две карты у игрока на руках и еще три карты на борде. Именно так, на тёрне игроку может выпасть любая из еще неизвестных  никому оставшихся 47 карт (в колоде всего 52 карты).

Восемь из 47 карт помогут игроку завершить дро.  А вот другие 39 карт будут полностью бесполезными. Это означает, что оддсы против того, чтобы игрок собирал готовый стрейт на тёрне. И они равны 39:8, т.е. в пропорции примерно 5:1.

Все бесполезные карты – это неизвестные карты, а значит, ауты

Во время флопа игрок знает 5 вышедших карт: две на руках и еще три на борде. В этот  момент в колоде остается 47 еще неизвестных игрокам карт. Соответственно на тёрне остается 46 карт. Исходя из уже известных цифр, легко можно вывести следующую формулу расчетов:

Оддсы от флопа к тёрну = (47 — число аутов): ауты
Ауты и одсы

Ауты
Оддсы от флопа к тёрну или от тёрна к риверу
Оддсы от флопа к риверуПримеры рук-дро
146:122.5:1Бэкдорное флеш-дро (нужны две карты определённой масти на тёрне и ривере)
222.5:111:1Улучшение карманной пары до сета
315:17:1
411:15:1Гатшот
58:14:1Улучшение флопнутой пары до двух пар или трипса
67:13:1
76:12.5:1
85:12:1Двустороннее стрейт-дро
94:12:1Флеш-дро
103.5:11.5:1
113.5:11.5:1
123:11:1Флеш-дро + гатшот
132.5:11:1Двустороннее стрейт-дро и топ-пара
142.5:11:1Флеш-дро и топ-пара
152:11:1Флеш-дро и двустороннее стрейт-дро

Пот-оддсы, может ли игрок продолжать розыгрыш со своей рукой и получать прибыль?

Теперь при помощи оддсов игрок может точнее определить вероятность того, что его дро соберётся. Самое главное – это научиться правильно применять все полученные теоретические знания на практике в игре.

Еще раз закрепим информацию на старом примере:

А теперь детально рассмотрим все на примере реальной ситуации в игре «безлимитный холдем» на настоящие деньги. У игрока на руках  вышеописанные карты и на флопе один оппонент. Банк маленький и составляет  всего лишь 10$. Оппонент делает ставку и ставит $2. Выгодно ли игроку коллировать такую ставку при наличии руки-дро с целью увидеть карту тёрна?

  • Первоначальный банк: 10$
  • Ставка соперника: 2$
  • Возможный выигрыш: 12$
  • При проигрыше необходимо заплатить: 2$.

Оддсы против того, что игрок сможет собирать на тёрне стрейт, примерно составляют  пять  к одному. Такие условия означают, что стрейт игрок сможет получить только в одном из шести случаев.

Например, собирая стрейт, игрок сможет выиграть банк. Другими словами, один раз из возможных шести игрок обязательно выиграет 12$. В оставшихся  5-ти случаях будет проигрыш в размере 2$.

Если игрок заколлирует данную ставку в 2$, это будет значить, что, использовав все шесть попыток, получится следующий результат:  пять проигрышей по 2$ (в сумме это 10$) и один выигрыш в размере 12$. Чистая прибыль игрока, иными словами, его доход составит всего 2$. Остальные 10$ — это издержки.

Именно поэтому играть необходимо с  долгосрочной перспективой. Потому что только так игрок получит прибыль, заколлировав  ставку соперника. При повторении такой ситуации игрок будет получать приблизительно 33 цента.

Именно в этих ситуациях возникают пот-оддсы (шансы банка). Шансы банка – это соотношение возможного выигрыша и суммы, которой игрок может рискнуть ради своего выигрыша.  Другими словами это соотношение доходов и издержек.

Пот-оддсы – это возможный выигрыш или ставка, которую нужно коллировать

В этой ситуации общий банк составляет 10$. Добавляем 2$, которые ставит оппонент, и получаем общий банк в размере 12$. И он же является выигрышем одного из игроков по окончанию игры. Необходимо заплатить всего лишь 2$ для того, чтобы увидеть карту терна и остаться полноценным игроком. Поэтому пот-оддсы равны 12$ (это составляет 6: суммарный банк).

Из двух соотношений 6:1 и 5:1 можно вывести правило, которого необходимо придерживаться. Оно довольно простое:

При условии, что пот-оддсы хоть чуть больше оддсов в долгосрочном периоде, игрок получит прибыль, а если меньше, то, увы, это приведет к убытку.

А если возникнет другая ситуация, например, соперник поставил не 2$, а 4$, то соответственно банк увеличится и будет составлять 14$. При этом пот-оддсы для колла ухудшаются: 14$:4$ (соответственно 3,5:1). Из-за этого игрокам невыгодно делать коллы на эту ставку, и потому им необходимо сбрасываться.

Поэтому игроку довольно невыгодно коллировать эту ставку. Необходимо сбрасываться, иначе в долгосрочном периоде вы будете проигрывать 4$. Использовав все шесть попыток, игрок выиграет 14$ один раз и проиграет 4$ пять раз. Его убыток составит 6$. Соответственно, при повторении ситуации каждый раз проигрыш будет равен 1$.

Модифицированные или дисконтированные ауты

Возвращаясь к теме аутов, стоит немного изменить старый пример:В этой ситуации у игрока восемь аутов на стрейт, каждая шестёрка и каждый туз.

Ваши ауты

А если у оппонента окажется вот такая рука:

ruka-oponenta

Туз и шестерка масти черви дадут игроку стрейт, но его сопернику – флеш, что гораздо мощней.

Червовый туз и червовая шестёрка всегда дают игроку стрейт, но оппоненту они дают флеш, более старшую комбинацию. Потому эти карты не дают больше никакого эффекта. Теперь у игрока остается только шесть аутов из восьми. Именно оставшиеся ауты делят на модифицированные и  дисконтированные.

Ваши дисконтированные ауты

Хоть игроку и неизвестны карты соперника, все равно существует маленькая вероятность того, что у него на руках находятся как раз две червовые карты. И потому в такой ситуации никак нельзя надеяться на то, что в запасе восемь аутов на стрейт. Необходимо дисконтировать все свои ауты на карты, улучшающие руку, и не бояться того, что они могут дать сопернику старшую комбинацию.

В этом примере вероятность, того,  что у игрока не все восемь аутов, а гораздо меньше, высока. И это прибавляет ему оппонентов. Кроме того, линия, которой следует противник, разыгрывая свою руку, легко может указать на то, что у него возможен флеш-дро.

Второй причиной, по которой здесь необходимо дисконтировать ауты, является возможная рука оппонента, пример которой мы видим ниже:

Если игроку в реальности противостоит эта рука, то из существующих восьми аутов  всего четыре шестёрки дают его сопернику старший стрейт. И в таком случае у игрока остаётся всего лишь  четыре аута.

Ваши дисконтированные ауты в данном примере

discont-primer

Обязательной предпосылкой для безошибочного подсчёта оддсов необходимо реалистичное дисконтирование всех аутов. Очень часто получается так, что игрок не может сказать, что все его ауты были «чистыми», особенно, когда он играл против нескольких оппонентов.

Вполне возможно, что у соперников было более сильное дро. Или же может оказаться, что у вас были одинаковые руки. Даже когда игрок поймает один из нескольких своих аутов, многие факторы могут повлиять на то, что он проиграет свой банк. Довольно редко все ауты игрока в действительности окажутся «чистыми».

Игрок в покер постоянно должен задавать себе один и тот же вопрос: какие из возможных аутов в реальности дадут лучшую руку? Если, например, на руках игрок имеет двустороннее стрейт-дро, а на борде уже флеш-дро, то скорее всего, игрок имеет уже не 8 аутов, а всего лишь 6.

При низких лимитах игроки больше любят одномастные карты, потому что так проще поймать флеш. Если игроку необходимо разобраться, сколько же у него сейчас аутов, то необходимо вначале дать ответ на вопрос:  какие лучшие руки-дро сейчас возможны и насколько вероятно, что они к вам попадут? Ответ прост: чем больше соперников за столом, тем у них более вероятно наличие рук-дро.

Стоит помнить, что на низких лимитах большинство игроков любят разыгрывать либо одномастные, либо связанные карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.